Команда разработки секции Закупки.Гос44 на ЭТП ГПБ совместно с бизнес-аналитиками в сжатые сроки спланировала и реализовала необходимую доработку. Работа включала проектирование архитектуры, разработку и комплексное тестирование новых модулей.
Электронная торговая площадка Газпромбанка
Арбитражный суд Московского округа подтвердил: объединять в одной закупке услуги, для которых установлены разные дополнительные требования, нельзя. Эксперты анализируют постановление АС Московского округа от 17.09.2025 по делу № А40-292066/2024.
«Заказчик объявил закупку на комплексное содержание здания по коду ОКПД 2 81.10.10.000, включив уборку и техобслуживание. В извещении установили сразу два доптребования — по позициям 14 и 36 постановления № 1875.
Аргументы заказчика:
✔️Код допускает объединение разных услуг
✔️Нужен один исполнитель для всего комплекса работ
✔️Оба доптребования обязательны, так как стоимость каждой услуги превышает 1 млн рублей
Контрольный орган и суды трех инстанций не согласились:
➡️ В постановлении № 2571 виды опыта разделены — применять сразу два требования нельзя
➡️ Объединение услуг с разными доптребованиями ограничивает конкуренцию
➡️ Если бы НМЦК была менее 1 млн рублей, объединение считалось бы допустимым
Суд подчеркнул отсутствие обоснованной необходимости в проведении рассматриваемой закупки при объединении разных видов услуг.
Встречаются примеры, когда объединение доптребований не признается нарушением. Например, когда два доптребования установили из-за специфики места оказания услуг и объекта закупки ― особо ценного объекта национального наследия РФ. Требования объединили, чтобы получить опытного исполнителя, который при исполнении контракта не нанесет непоправимый вред музейным предметам и объектам культурного наследия (постановление АС Московского округа от 05.08.2025 по делу № А40-268110/2024)».
Новости по теме
Команда разработки секции Закупки.Гос44 на ЭТП ГПБ совместно с бизнес-аналитиками в сжатые сроки спланировала и реализовала необходимую доработку. Работа включала проектирование архитектуры, разработку и комплексное тестирование новых модулей.
Минфин России в письме от 02.09.2025 № 24-07-08/85390 разъяснил: при закупке нескольких товаров из перечня с ограничениями нацрежим проверяется по всей заявке в целом, а не по каждой позиции отдельно.
Минфин обновил и расширил перечень признаков возможных нарушений, за которыми Федеральное казначейство будет следить через «Электронный бюджет». Новый порядок формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений (приказ от 23.06.2025 № 76н) с 28 сентября заменит действовавшие с 2021 года правила (приказ от 01.12.2021 № 203н).
Только полезные материалы от ЭТП ГПБ